Дуальность мироздания и дуализм человека. Основная часть
Дорогие друзья, всем здравия тела и ясности ума.
Итак, сегодня тема, она в продолжение одной из предыдущих передач, где я говорил о дуальности и дуализме. А сегодня немножко раскрою более глубоко эту ситуацию, эту тему, эти аспекты. В силу того, что сегодня состоялось несколько разговоров и я посчитал эту тему актуальной. В повседневной жизни человеку, собственно, не свойственно осознавать очень простые вещи. Такие, как процесс дыхания, пищеварения. Не свойственно осознавать человеку то, что он сидит, идёт, лежит или пьёт воду. Часто и многие не осознают даже, что они едят пищу. Эти функции человеческий организм производит автоматически. Так сказать, по умолчанию. Не требуется задействование процессора ума для контроля и, собственно, управления процессами дыхания, пищеварения и многими другими процессами внутри нашего с вами организма. Для этого в биороботе человека существуют специальные процессоры, которые контролируют, корректируют, управляют всеми этими процессами совершенно автоматически. Если человек начинает вдруг задаваться вопросами дыхания, пищеварения или еще какими-либо из автоматических функций, это указывает на сбои в работе системы. Когда, к примеру, нарушаются функции пищеварения, то человек направляет своё внимание на эти неполадки. На выделение газов, боли, звуки из пищеварительного тракта, на отрыжку, запоры, диарею. Происходит какое-то нарушение в системе пищеварения и человек начинает осознавать, что у него есть процесс пищеварения пищи. Здесь необходимо прийти к пониманию, что истинная сущность человека не что иное, как Душа и её функция — наблюдение. Они просто эксплуатируют на определённом временном промежутке биологический аппарат тела-ума. В здоровом состоянии человек не осознаёт все эти естественные процессы дыхания, пищеварения. Нервная система, — сложнейшая система, которую только возможно себе представить, а также пищеварительная и дыхательная системы, они все функционируют сами по себе. В полностью автоматизированном режиме, на основе, собственно, сложнейших математических алгоритмов. В упрощенной формации всё это можно представить, как опрос автомобильным компьютером различных датчиков. Ну, человек – механизм посложнее. Управляет всем нервная система посредством биопроводов – нервов, которые весьма похожи по строению на высоковольтные провода, в разрезе если посмотреть. Но их способность к передаче информации в единицу времени многократно превосходит металлические провода. Нервы, так же, как и металлические провода, покрыты изоляцией, которая называется миелиновой оболочкой. Когда она повреждается, происходит примерно то же самое, когда вы проливаете чай на клавиатуру компьютера. То есть, короткое замыкание через электролит. Ибо все жидкости в организме человека токопроводимы. Поскольку, очевидно, что они не являются дистиллированной водой.
Так вот, возвратимся к аспекту того, что ум не контролирует большинство биологических процессов в организме. И по умолчанию в общем-то не обращает вообще никакого внимания на все эти процессы. До той поры, пока не происходит нарушение в работе какой-либо системы. Каждый человек объективно сам себе может подтвердить, что в действительности он не осознаёт свои процессы в организме, пока не происходит какое-нибудь нарушение, которое мы, люди договорились называть симптомами заболевания. Заболевание – это не что иное, как поломка какой-то системы нашего биологического агрегата. А вот теперь следует задаться вопросом: почему человек умом так сильно осознаёт жизненные проблемы? Вот кто-нибудь готов здесь и сейчас ответить на этот вопрос, опираясь на мною вышесказанное. Точнее, вышесказанное моим ртом. Готов ли кто-нибудь предположение вынести, — почему человек умом так сильно осознает жизненные проблемы? При условии того, что человек в общем-то внутренние процессы в своём биороботе совершенно не осознаёт. Ну, друзья, постольку-поскольку, никто не написал предположения. А вопрос звучал следующим образом: почему человек умом так сильно осознает жизненные проблемы. При условии того, что функции биологического аппарата человек не контролирует, не осознает. Пока они не дают какой-то сигнал, который мы с вами называем заболевание. Так вот, ладно. Ответ на этот вопрос, он на самом деле вполне логичен. Потому что, с жизнью что-то не так. Человек не обращает своё внимание на процессы, происходящие внутри его биологического агрегата до той поры, пока всё идет так. И человек и в жизни бы не концентрировал своё внимание на проблемах, если бы всё было бы так. Если бы существование человека, его жизнедеятельность, его функционирование в этой среде, в этом социуме, в этой жизни было бы естественным, я подчеркну слово «естественным», подобно плавной работе дыхательной и пищеварительной систем, жизнь не порождала бы никаких проблем. Наше внимание привлекается только туда, где есть проблемы. Заболел кишечник, заболел желудок, — внимание человека привлечено. Но давайте посмотрим, что же происходит в современной жизни, в современном социуме. Внимание человека всё время поглощено будущими страхами, жизненными проблемами.
Но жизнь создает человеку проблемы, потому что, большинство людей не живёт естественно. Человек не живёт спонтанно. Была передача недавно по поводу спонтанности. Вот, кому этот вопрос интересен, можно пересмотреть. Человек живет с точки зрения отождествления с телесно-умственным аппаратом, со своим эгоистичным, само рефлексирующим и бесконечно беспокоящимся за завтра я. Я. И поэтому, мироздание создает проблемы. Они создаются автоматически именно из-за этого я. Нет причины искать в этом вину. Вины нет и быть не может. Ибо всё всегда происходит вовремя и правильно. Но, возможно, наступил тот самый момент в жизни того, кто готов слушать ушами в голове своей, а не ушами на голове его. В этом нет ничьей вины, нет ничьей ошибки. Винить себя за что-либо глупо и бессмысленно. Душа сама отождествила себя с персональными механизмами тела-ума в момент зачатия. Именно для того, чтобы телесно-умственный аппарат узурпировал субъективность Души или Творца, если угодно, ибо Душа есть часть Творца. Пусть так скажу, собственно. Хотя, более глубокое понимание заключается в том, что Душа – это не часть, это Творец. Творец не разделим, он суть всего проявленного и непроявленного тоже. Частностью может быть только феномен, но никак не ноумен, который является антагонизмом феномена или феноменальности. Когда интеллект достигает той точки своего развития, когда возможно это понимание, оно случается. Оно случается по воле и по милости нашей Души, Творца. И никак иначе этого произойти просто не может. С этого момента в жизни индивидуальной личности и начинается невероятная забава и непредсказуемая игра. До этого момента человек чувствует свою исключительную обособленность, чувствует своё индивидуальное я. Которое по факту есть ни что иное, как набор данных о себе в памяти человеческого биоробота. Ибо, что такое я? Из чего оно складывает-то мнение о себе? Оно складывается только из того, что познано. Феноменально наблюдаемо. Это субъективная оценка окружающих объектов своего телесного аппарата и психологических аспектов поведения. Которые, собственно, и складываются на основе всего этого. Это в определённой степени зависимые моменты. Мне вспоминается сразу знаете, анекдот такой. Из застойных советских времён. Говорит, на работу не берут, потому что не прописан, а не прописывают, потому что не работаешь.
Стоит на самом деле поговорить для понимания о некотором отличии животных от человека. С биомеханистической точки зрения человек сконструирован по той же схеме функционирования, что и любое другое теплокровное животное. Те же органы ввода и вывода информации. Те же, собственно, биологические системы жизнеобеспечения. Животные работают практически на таком же топливе, как и человек. Заправляются водой, поглощают кислород из воздуха. Но чувствуют ли животные свою обособленность от остального мира? Вот тут начинаются некоторые занятные отличия. Животные, они чувствуют себя отдельными только, как хищник и жертва. А в животном мире каждый является в определённом смысле и хищником, и жертвой. Вопрос в том: а кто кого использует в качестве пищи? На вершине, разумеется, пищевой цепочки сидит человек. Который убивает тех животных, которых не способен убить никто, кроме человека. Такое мировосприятие есть по сути своей простым дуалистическим разделением. Вот, прошу запомнить эту формулировку «дуалистическое разделение». Человек так же переживает эти ощущения наблюдаемого объекта и наблюдающего объекта, как жертва и хищник. Но наряду с этим простым разделением, человеческое существо функционирует в дуализме. Прошу отметить слово «дуализм». Который являет собой ментальное разделение между мной и другими. Именно в уме возникает разделение между мной и другими. Вот так происходит углубление простого дуалистического разделения до тотального дуализма. Это большая разница. Сегодня об этом и речь. Простое дуалистическое разделение или дуальность, как еще можно сказать, и дуализм, тотальный дуализм, который возникает исключительно у человека, но никак не у животного. Мир по умолчанию, в котором мы с вами находимся, дуалистически разделён. Он дуален. Дуальный мир предполагает противоположности у всего существующего. А вот тотальный дуализм – это нечто иное. Это отделение своего Я вообще ото всего другого. Вот в этом особенность понимания. Простое дуалистическое разделение происходит в сознании человека, как часть процесса восприятия вот этого нашего с вами феноменального проявленного мира. Для того, чтобы существовало, собственно, любое проявление, оно должно быть разделено и наблюдаемо. Для того, чтобы могло быть наблюдение, требуется наблюдаемый объект и объект-наблюдатель. Никак по-другому. Это простое разделение между объектом наблюдателем и наблюдаемым объектом являет собой основной фактор или простой дуализм. В человеке это разделение усугубляется до дуализма. Я и вообще все другие. Вот в этом основа понимания. Я почему так уделяю этому вопросу, ибо, тот, кто хочет услышать, тот поймёт. Это существенный аспект нашей жизнедеятельности. Объект-наблюдатель присваивает себе субъективность Абсолюта или Бога, говоря: «Я есть субъект. А остальной мир весь – это мой объект».
Как только Я человеческое и всё прочее вступает в игру, то есть, Я и другие вступают в игру, дуалистическое разделение тотализируется в дуализм внутри сознания. На экране осознания индивидуума. Объект-наблюдатель, человек начинает себя субъектом-наблюдателем, исполнителем, тем, кто имеет переживания. Понимание или осознанность является прямо обратным процессом. Когда псевдо субъект осознает, что не может быть никакой отдельной сущности. Помните в «Матрице» этого малыша, который ложку показывал? Вот, хорошо там братья Вачовски это проиллюстрировали. О чём, собственно, сейчас и речь. А телесно-умственный аппарат может функционировать только, как инструмент в проявлении мироздания или попросту, жизни. Когда ощущение того, что «Я являюсь исполнителем» теряется. Когда приходит понимание, что Я – это иллюзия или попросту, фикция ума, что истинная сущность – владелица биоробота. Та же сущность, что и во всём наблюдаемом вокруг, включая живые и не живые феноменально наблюдаемые объекты и ноуменально познаваемые субъекты, то дуализм регрессирует до своей простой формы, простого дуалистического разделения, существующего по умолчанию. Простое дуалистическое разделение или проще говоря, элементарная дуальность являет собой необходимый механизм для существования этого мира. У всего есть своя, собственно, противоположность. Вот об этом идёт речь. Происходит глубочайшее осознавание того, что индивидуальное человеческое существо не является отдельной сущностью, а есть просто инструмент. Через который функционирует Душа или Творец. Вот наша истинная сущность каждого человека — Творец. Это и всё, что на самом деле обозначает вот это слово, которое оскомину набило уже – просветление. Я это называю пониманием. Оно как-то ближе. Есть хорошее выражение, сказанное в «Экклезиасте»: «Бог сделал человека правым, но люди пустились во всякие помыслы». Как же понять эту фразу Соломона? Помыслы – это ни что иное, как вовлечение ума в объективную событийность феноменального мира. Вовлечение – вот ключевой момент. Что же вовлекается-то и во что, собственно? Для ответа на этот вопрос достаточно открыть газету или включить зомбоящик. Тем же самым занимаются пропагандисты, политики, глашатаи, духовники, рекламщики и мошенники. Хотя, с высокой степенью достоверности можно причислить к мошенникам всех тех, кто был перечислен выше. С той лишь оговоркой, наверное, что настоящими мошенниками можно считать тех, кто очевидно, понимает умом, что лжёт. Всё это делает человеческое само рефлексирующее, ненасытное и неуёмное Я, которое по сути своей есть просто иллюзия, которой по факту не существует в феноменальности. Почему же это Я, оно вообще появилось? Зачем произошло это разделение от дуалистического разделения до дуализма? До тотального дуализма. О чём, собственно, идёт речь.
В дуалистическом разделении нет никакого субъекта, кроме Души или, если угодно, попросту Творца. Что бы ни воспринималось, что бы ни видели глаза, что бы ни слышали уши, что бы ни ощущал язык и какие бы запахи ни чувствовал нос человека, всё это является без личностным функционированием. Вот, это основа к пониманию. Другими словами, существует тотальное и абсолютное понимание того, что Я не делает вообще ничего. Не Я слышит, а слышание происходит при помощи ушей, которыми наделён этот механизм тела-ума. Нет вовлечения, нет тотального дуализма. Есть просто осознавание. Но если вместо личного осознавания, человек видит нечто, как индивидуум, немедленно возникает оценка суждения и сравнительные формы, которые к страданиям, собственно, и приводят. Я что-то видит, ощущает, трогает и этому Я это нравится или не нравится. Этому иллюзорному Я что-то нравится постоянно или что-то постоянно не нравится. Ощущение умом того, что иллюзорное Я является воле изъявляющим исполнителем, в купе со сравнительными оценками окружающего феноменального пространства, является основой непонимания, несчастья и, собственно, тотальным дуализмом. Вот основное отличие. Я и другие.
Я, дорогие друзья, всех вас люблю, ибо все мы есть Одно. Всех вас целую. Всех вас обнимаю. До новых встреч, до новых эфиров. Пока.