Жалость и сострадание.

Человек относится к окружающему с позиции своего мировоззрения. Модель этих отношений строится на том, как человек относится к себе. Весь негатив, который интерпретируется на внешний мир, исходит из внутренних убеждений. Если человек ненавидит себя, он будет ненавидеть и других. Если человек жалеет себя, он жалеет живущих рядом с ним. Что плохого в жалости, ведь сострадание благородное дело? Дело в том, что жалость и сострадание это разные вещи. Сострадать себе не возможно, разве только — страдать. А вот чувство жалости следует рассмотреть внимательнее, у неё есть жало, которое не имеет ничего общего с состраданием.

1. Выбор личных ценностей.

Чувство, возникшее в отношениях, начинается с восприятия себя самого. Каждый раз, ставя себя на место другого, вольно или невольно, проявляется отношение к себе. Обычно, человек не готов принять, что события происходят без его, на то, влияния — желания изменить мир. Изменить мир под свои собственные стандарты не возможно, поскольку это не может приносить пользу кому бы то ни было. 

  • Основывая своё взгляд на мир из собранной информации, у многих складывается ошибочное мнение о законах бытия. Считая, правильным для себя какие-либо догмы, глупо думать, что они фундаментальны для всех.

Путём каталогизации данных, полученных из школы, книг, фильмов, их сравнительного анализа, и сращивания с собственными домыслами (страхами или желаниями), складываются уровни духовного развития. Сложенная, таким образом, систем ценностей далека от абсолютного совершенства, а значит: не может работать для всех. Любая жизнь это временный этап в самосознании одного «Я». Поэтому изменить мир можно только, изменив смыслы внутри себя. 

Навязыванием своего мнения занимаются только те, кто ещё не постиг пустоты этих действий. Если на своём пути развития отметать мнения других напрочь, то путь этот будет долгим и не интересным. Брать и пользоваться информацией, не означает, что взамен надо отдавать собранные ценности. Запас знаний может пополниться за счёт чужого опыта и расширить личный уровень восприятия. Самоутвердиться, настаивая на правильности своих позиций, не получится, поскольку процесс развития идёт у каждого живущего здесь. И у каждого — свои ценности, свой опыт, свой путь и способы познания себя. 

Стоит на них злиться и оскорблять, за то, что они заняты тем, что и вы — формируют ценность своего «Я»? Стоит ли их жалеть, что их пути не совпадают с вашим — «единственно правильным»? Стоит ли им вставлять палки в колёса, или пора разобраться, почему, вдруг, возникла негативная мысль, к рядом идущему искателю смыслов?

2. Источник жалости.

Все негативные эмоции произрастают от страхов. Жалость не исключение. Жало этого чувства заключается в заниженной самооценке. Наблюдая за тем, кто находится в неприглядной ситуации, жалящая мысль «Я мог бы оказаться на его месте», первый признак того, что внутри наблюдающего, есть страх. Страх потерять деньг, заболеть, состариться или что произойдёт то, что произошло с тем, к кому испытываете жалость. 

  • Если вы допускаете мысль, что вы можете оказаться на месте «страдающего», вы обязательно окажетесь на этом месте. 

Если, не обратить внимания на сигнал, возникшей вдруг, жалости сразу, то отработать этот страх придётся однозначно. Произойдёт ли избавление от страхов в текущей жизни, или в следующей реинкарнации не главное. Изменить ситуацию можно и на тонком плане.

Жалость это скверность и является противоположной частью благодатного сострадания.

Самым первым и главным страхом является страх смерти. Потерять жизнь, боятся только те, кому ещё не открылось, что смерти нет. Есть переход тела из одного состояния в другое, последовательное путешествие по разным мирам. Тело земного человека всего лишь седьмая матрёшка, для настоящего «Я». Путешествие, запланированное именно им для получения опыта. Боязнь конца жизни, это страх ума, управляющего седьмым телом-матрёшкой — биологическим скафандром. 

Знание того, что смерти нет, расставляет по местам все запутанности, изобретённые биологическим умом. Пока эта истина кажется бредом сумасшедшего, фантасмагорией, выдумкой, и отчаянная логика рассчитывает правильное мироустройство, идёт процесс созревания. Не всем под силу принять концепцию бесконечной жизни без кнута и пряника. Всему своё время, рано или поздно, к этому пониманию приходят все. 

Страдать вместе, тоже жалость. Можно аллегорически рассказать о том, как это работает. «К вымени коровы прицепили доильный аппарат, что бы выдоить всё молоко. Страдая от болезненных ощущений, корова мычит, стонет, головой мотает, копытами стучит. Подходит к ней другая корова и спрашивает: «Больно? Может помочь тебе?». Та ей отвечает «Ой, как больно, помоги!». Помощница взяла половину сосков доильного аппарата и поставила на своё вымя. 

Жалость это — «принимать близко к уму».

3. Понимание причин страдания.

«Принимать близко к сердцу». Совместное страдание — сострадание — высшая форма благости. Понимание причинности страдания другого человека. Это не вовлечение в само страдание, не проливание слёз вместе со страдающим человеком, и даже не утешение его. Самое большая помощь, которую можно оказать в сложной ситуации, это объяснить причину происшедшего. При условии: 

  • если об этом попросим сам страждущий;
  • если уверены, что знаете причину происшедшей ситуации.

На ментальном уровне, как и в случае с жалостью, вольно или невольно, мы становимся на место пострадавшего. Только вместо жалости приходит комплексное, общее, понимание причин. Обратите внимание, на одну важную деталь. Объяснять что к чему, поняв причину, тоже является жалостью, если не было просьбы, запроса, помочь разобраться. 

  • Желание изменять себя проявляется в нас, желанием изменить мир, а не наоборот.

Все мы взаимосвязаны друг с другом. Связь настолько глубока, что ощутить её в нашей жизни очень трудно. Но всё сущее это Бог, в том числе и все мы, являемся одним — Богом. В этом вся фантастическое величие замысла: проявляясь в отдельном «Я», познавать Себя во всех направлениях. Будь это жучок, камешек, олень, человек—женщина или человек—мужчина. Понимание жизнеустройства при помощи одного ума, биологического интеллекта, не возможно. Слишком маленький обзор получается, если только осмысливать мир. Его ещё надо прочувствовать на себе. Чувственный интеллект необходимая часть разума, его вторая часть, то есть второе полушарие сферы осознанности.

В одном древнем мифе описано сострадание Будды. В свободном пересказе звучит так: «Однажды, проплывая по реке, Будда увидел, как палками избивают какого-то человека. На его теле, тут же, возникли синяки и кровоподтёки от ударов, словно били самого Будду. Каждый новый удар по телу человека, оставлял след на теле Будды».

Сопереживание ни имеет никакого отношения к состраданию. Сопереживания имеют значения совместного переживания опыта, как правило, положительного. Объединяться пережитым вместе событием, хорошо, когда надо упрочить взаимоотношения, например, молодожёнам. Поход в кино оставит у них совместные переживания.

Просветлённые люди становятся человеками, когда понимают, почему не следует вмешиваться в жизнь других и лезть со своими советами. Если, конечно, у них не просят помощи разобраться в причинах. Страдания дело необходимое для общего развития. 

Если вам хочется поделиться и у вас есть чем поделиться — делитесь. Голодная собачка будет рада, если вы покормите её, но это не означает что вы должные её жалеть или сострадать ей. Просто делитесь и всё, не навязывая свою помощь или мнения. Успехов и ясного ума, всем!

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *